ПТЮЧ - 2000
TOWA TEI: ЗВУКИ БУДУЩЕГО.
Хрупкий азиат Това Тей никогда не боялся перемен. Свои первые шаги на нью-йоркской клубной сцене (в то время Тей учился в Парсоновской школе дизайна в Нью-Йорке) он сделал вполне уверенно. Однажды Това просто дал свою визитку никому иному, как Afrika из Jungle Brothers в надежде, что его пригласят работать над записью или хотя бы просто ди-джеить во время их выступлений в клубах. В результате его попросили сделать обложку для новой пластинки Jungle Brothers «Down By The Forces Of Nature» - настолько дизайн его визитной карточки понравился Afrika. Постепенно Това пробрался-таки в студию и умудрился уговорить группу использовать его оборудование (а заодно и его самого) для предварительной работы над трэками. Это привело к еще одному карьерному толчку - A Tribe Called Quest стали его очередными «товарищами по оружию».
Однажды в одном нью-йоркском клубе Тей увидел еще никому неизвестных Deee-Lite. Неудивительно, что спустя какие-то пару недель Това Тей сидел в студии с DJ Dmitry и писал новый материал. Японец-дизайнер и сын еврейских эмигрантов с Украины сварили дурманящую терпкую смесь и обеспечили трио мульти-платиновый успех диском «World Clique» и статус самой популярной поп-танцевальной группы начала 90-х. Головокружительный успех, продолжительные турне, но Тей постепенно начал интересоваться другой музыкой. Он чувствовал усталость и хотел отдохнуть от танцевальных ритмов, которые уже стали его работой. Това стал прислушиваться к мелодиям, звучащим в аэропортах, самолетах, фойе гостиниц - лаунж-музыке. Следующим двум пластинкам Deee-Lite уже не суждено было затмить успех «Groove Is In the Heart», и Това Тей покинул группу.
Его первая сольная работа «Future Listening» открыла абсолютно нового Тей. Очень нежного, чувственного и деликатного. Скорее дизайнера звука, чем «короля танцпола». И, несмотря на свои постоянные поездки по миру, Това Тей все же вернулся домой в Японию, чтобы осесть там навсегда. Ну или хотя бы на какое-то время. Построил себе дом в пригороде Токио, из окон которого видны только деревья. Связь с природой для него стала важнейшей частью работы. Тей исповедует даосизм и считает, что все на Земле исправится и сбалансируется своим особенным тайным путем. Однако кое-кто начал поговаривать о том, что Това Тей «не пишет, а делает музыку». Но его оказалось не так просто вывести из себя: «Я действительно всегда ощущал себя больше дизайнером, чем музыкантом, и делал музыку, будто рисуя картины. Но все это, правда, до определенной степени. Я сам сочиняю и записываю свои трэки, а не просто «дергаю» сэмплы и склеиваю их вместе. Хотя, думаю, эта моя внутренняя борьба между сочинительством и сэмплированием будет еще продолжаться». Наконец, на своем последнем диске он выкинул просто умопомрачительную штуку. Тей намеренно отказался от всех звуковых канонов в хаус-музыке, решив уничтожить на корню именно то, чего многие продюсеры осознанно добиваются: «Хаус-музыку можно без особых проблем делать при помощи всего одного микшерного пульта типа SSL. Это то же самое, что и покраска забора - накладывается грунтовка, потом один слой краски, второй... Я же решил избавиться от принципа «слоеного пирога» и убрал из трэков именно те звуки и частоты, которые призваны «качать» и создавать типичное хаус-звучание. Это своеобразный антитезис - мое собственное понимание хауса. Хотя, по большому счету, я и не делаю хаус. По-моему, моя музыка - это поп-пост-драм’н’бэйс, и я намеренно убираю хаус из хауса».
Това Тей недаром назвал свою музыку «future listening» - этакий easy listening будущего.
Поэтому неудивительно, что его последний ЕР «Mars» - ничто иное, как 2-Step. Музыка, которая только набирает обороты. А Тей с видимым удовольствием жмет на «газ»...